Инфраструктура. Право. Решения.

 

Для ситуации, когда реализация проекта предполагает вовлечение нескольких публично-правовых образований на стороне публичного сектора, действующим законодательством предусмотрена возможность проведения совместного конкурса. Такая опция работает для концессионных проектов и проектов государственно-частного (муниципально-частного) партнерства. 

Регулирование определяет порядок взаимодействия публичных партнеров (концедентов) при запуске совместного проекта, обеспечивая тем самым синхронизацию условий проекта, процедуры его запуска. Например, для запуска совместного концессионного конкурса заключается отдельное соглашение о проведении совместного конкурса. В нем должны быть урегулированы организационные аспекты (организатор конкурса, права и обязанности, ответственность) и ключевые условия проекта (предмет и объект, срок действия концессионного соглашения). Тем самым обеспечивается сбалансированная и синхронная реализация проекта на территории разных публично-правовых образований. 

Неурегулированным остается вопрос о возможности направления "совместной" частной инициативы т.е. предложение о совместной реализации проекта с участием нескольких публичных партнеров. Ни концессионное законодательство, ни законодательство в сфере ГЧП не предполагают такой возможности. Безусловно, инициатор проекта может направить частную инициативу одновременно нескольким публично-правовым образованиям, на территории которых предполагается реализация совместного проекта (например, если при заключении концессионного соглашения собственность на него принадлежит или будет принадлежать таким образованиям). Однако дальше синхронность действий публично-правовых образований в том или ином формате (например, специальной процедурой, возможностью заключения одного соглашения) не гарантируется законодательством. 

Во-первых, не обеспечивается синхронизация сроков рассмотрения и запуска проекта (его составляющих). Во-вторых, формально переговоры проводятся между конкретным публично-правовым образованием и инициатором проекта,  Второе публичное образование может быть привлечено к обсуждению (например, в составе рабочей группы), но механизмов, делающих такое привлечение и учет его результатов обязательным, закон не предусматривает. Поэтому обеспечить согласованность условий всего проекта - задача повышенной сложности. И, наконец, отсутствие легального упоминания о возможности реализации проекта с участием нескольких публично-правовых образований в рамках частной инициативы, может быть стоп-фактором для реализации проекта, если чиновники будут придерживаться консервативной точки зрения (разрешено только то, что прямо разрешено).

Полагаем, что на практике упомянутые сложности могут быть разрешены и без изменений законодательства, если все участники проекта в нем заинтересованы. Но это в любом случае потребует дополнительных временных издержек, а гарантии синхронности процедур могут быть недостаточными.  Вместе с тем, с учетом растущей популярности “инициативного” запуска проектов, потребность в корректировке регулирования в этой части, очевидно, имеется.


ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ГЧП-СОВЕТНИК!


Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.

 


Последние статьи

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП
17 Oct 2025
Новый акт

Новый законопроект Минэкономразвития России о внесении изменений в концессионное законодательство и законодательство о ГЧП

Минэкономразвития России подготовило законопроект, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации <…>».

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов
15 Oct 2025
Новый акт

Законопроект об одобрении концессий законодательными органами регионов и муниципалитетов

14 октября 2025 года в Госдуму внесен законопроект об обязательном предварительном одобрении региональных и муниципальных концессий законодательными органами соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы
19 Sep 2025
Новости

Изменения в концессионном законодательстве о ЖКХ с 1 сентября 2025 года: ответы на самые частые вопросы

Эксперты P&P Unity подготовили краткий FAQ об основных изменениях в концессионном законодательстве в сфере ЖКХ с 1 сентября 2025 года

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах
18 Sep 2025
Новый акт

В третьем чтении принят законопроект о размещении рекламы на космических объектах

В третьем чтении принят законопроект, предусматривающий возможность размещения рекламы на космических объектах. Согласно пояснительной записке, по оценке Госкорпорации «Роскосмос» потенциальный доход может составить до 200 млн рублей ежегодно от размещения рекламы на космической технике и до 5 млн рублей ежегодно от установки и (или) эксплуатации наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры.